Обсуждение

  • Эта тема пуста.
Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3846 Ответить
    Инна Михайловна Литвиненко
    Гость

    Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития, поэтому овладение нормами, правилами родного языка, определенными для возраста ребенка, развитие коммуникативной способности малыша – это одна из основных задач речевого развития дошкольника. И, говоря о речевом развитии ребенка, хочется упомянуть о языковой интуиции (чувстве языка), феномене интуитивного владения языком, способности чувствовать язык.
    Как вы считаете, откуда берется языковая интуиция? Это врожденная или приобретенная способность? И можно ли ее развивать?

    #3848 Ответить
    Лилия
    Гость

    Конечно приобретенная способность. Не смотря на национальность, где бы ребёнок родился он будет общаться на том языке которую слышит.Среда — это самый главный диктатор языкового взаимодействия. Через него происходит межличностный контакт, ознакомление с окружающим нас миром, во всем его многообразии, узнавание действительности. Поэтому прежде чем обучать детей к любому языку мы должны создать условия, обогащать среду в котором ребенок живет и воспитывается. И должны не навязывать а заинтересовать ребёнка к изучению языка, ребёнок должен с желанием заниматься и в игровой форме запоминать те или иные лексические темы. Овладевая языковыми навыками в сфере лингвистики, дети стремятся получить и коммуникативные умения. Общение друг с другом и взрослыми наиболее значимо для формирования культуры речи и культуры общения. Для продуктивной взаимосвязи необходимо найти языковые средства для его передачи, уметь вовремя обеспечить обратную связь, должным образом спланировать свою речь. Если воспитанник может мгновенно сориентироваться в языковом материале, классифицировать новые слова, можно сказать, что у него развито чувство языка.« Чувство языка» необходимо развивать, уметь сочетать слова в высказываниях и кратких предложениях.

    #3887 Ответить
    Екатерина
    Гость

    Языковая интуиция является универсальной способностью человека. Она может быть как врожденной, так и частично приобретённой. Дети учатся языку, копируя речь взрослых. Языковая интуиция при этом проявляется в своеобразном словотворчестве: дети улавливают малейшие оттенки словоформ, а когда возникает необходимость вспомнить то или иное слово, они используют суффиксы и окончания, которые выражают определенный оттенок мысли или образа. Вновь полученные таким образом словоформы – не выдумка ребенка, а лишь подражание знакомым словам.
    Помогают развить, а для некоторых детей и приобрести языковую интуицию составление рассказов по картинкам. При этом обращают внимание на то, какую мысль ребенок поставит в основу рассказа, как озаглавит его и почему именно так.
    В дошкольном возрасте лучшее средство развития языковой интуиции – художественная литература: от того, какие сказки и стихи читают малышу, зависит умение ребенка в будущем правильно выражать свои мысли.

    #3888 Ответить
    Нина
    Гость

    Языковая интуиция, на мой взгляд, это как приобретённый феномен, так и враждебный. Человек с рождения учится понимать и чувствовать всю красоту родного языка. Среда в которой растёт и развивается ребенок позволяет ему познавать определенный накопленный народом культурный опыт поколения в определённых зафиксированных языковых формах.

    #4000 Ответить
    Ньургуйаана Афанасьевна Дмитриева
    Гость

    Я думаю, что это приобретенная способность. Языковая интуиция — это, в первую очередь, результат языковой практики. В целом, языковая интуиция является неотъемлемой составляющей творческого языкового процесса, а потому для развития способностей ребёнка необходимо постоянно совершенствовать и стимулировать его языковую интуицию.

    #4001 Ответить
    Лия
    Гость

    Современные исследования лингвистов и педагогов показывают, что языковую интуицию важно развивать с самого раннего детства. Именно в этом случае можно говорить о наиболее естественном, гармоничном и эффективном совершенствовании языкового чутья. Ведь ни для кого не секрет, что именно в детском возрасте выразительнее всего развита способность подражания. Наилучшим средством развития языковой интуиции в дошкольном возрасте можно назвать активное приобщение ребёнка к качественной художественной литературе. От того, какие сказки, рассказы, стихи будут читаться малышу, будет во многом зависеть то, как ему откроется Слово, и как ребёнок научиться выражать свои мысли.
    Если хорошо развита языковая интуиция, то изучение многих правил становится логичным, необременительным, освобождённым от изнуряющей «зубрёжки». И всё это легко объяснить тем, что запоминание многих правил в этом случае изначально подкрепляется подсознанием. А блестящий дуэт «чувство языка» + «знание языка» порождает то, что можно назвать понятием «владение языком».
    При обучении языку дошкольника или младшего школьника важно определить, кем по своей сущности является ребёнок: визуалом, аудиалом или кинесиком. Это позволит и педагогам, и родителям избрать наиболее оптимальный способ развития языковой интуиции у детей.

    #4089 Ответить
    Настя
    Гость

    На особом «родительском» языке говорят по всему миру. Эта манера речи призвана привлечь внимание маленького ребенка: упрощенная грамматика и простые слова, растянутые слоги. Взрослые переходят на «родительский», общаясь с детьми, практически не задумываясь об этом.

    #4202 Ответить
    Алина
    Гость

    Вы считаете правильно использовать упрощенную грамматику и простые слова? Может быть «родительский язык» можно использовать только с совершенно маленькими детьми?

    #4393 Ответить
    Анисия Лукина
    Гость

    К 3 годам жизни у ребенка возрастает активность,он начинает проявлять интерес к себе окружающему. Родителей и воспитателей преследует непрерывное детское «почему?.В возрасте 3-4 лет ребенок много играет,он любит подражать другим,поэтому в данное время особенно большое значение для развития детей приобретает пример старших.

    #4400 Ответить
    Мария Осипова
    Гость

    Да, полностью согласна с мнением Анисии Лукиной, именно в этот период важно чтоб у взрослого, как носителя языка, речь должна быть грамотной, без сюсюкания. Читать, рассказывать, общаться на родном языке… владеющий родным языком,на уровне своего возраста ребенок, быстрее воспринимает другой язык, сначала разговорный, а потом по мере взросления и литературный…

    #4402 Ответить
    Мария Осипова
    Гость

    Языковая интуиция, на мой взгляд и врожденная и приобретенная способность.Существует память генетическая…Наблюдения из практики показывают, что дети, в роду у которых есть русские корни, быстрее усваивают русский язык, интонация, говорение, конечно плюс к этому и психология возраста, окружение, языковая среда. И в то же время,есть дети, чисто из якутских семей, которые в силу своих психологических особенностей, наоборот интуитивно, быстро и хорошо усваивают и говорят на другом языке, когда особых таких созданых условий для усвоения языка нет

    #4409 Ответить
    Ньургуйаана Афанасьевна Дмитриева
    Гость

    Я тоже соглашусь с мнением Анисии Лукиной, что именно в раннем возрасте особенно большое значение для развития детей приобретает пример старших. Для этой возрастной группы детей характерно отражение мышления ребенка в речевой деятельности, это связано с употреблением сложных и распространенных предложений. Ранний возраст — это возраст почемучек. Именно в этом возрасте малыши задают взрослым тысячи вопросов «Почему?», «Зачем?», «Где?» и т.д. Эти вопросы есть свидетельство развивающейся познавательной потребности детей.
    В нашем треке представлен очень интересный опыт работы Рожиной Натальи Христофоровны и Петровой Натальи Никитичны, воспитателей МБДОУ «ЦРР-ДС 24 «Сардаана» ГО «город Якутск» «Предметно-практическое общение взрослого с ребенком раннего возраста», где как раз идет речь о возникновении речи ребенка, которое связано с открытием ребенком того, что каждый предмет имеет свое название, и отсюда вытекают его бесконечные вопросы: «Это что?» Для ребенка открывается новый этап, первый шаг к общению, появляется интерес к миру вещей и к их словесным обозначениям. Но ребенок с этим не может справиться один на один, ему необходима в этот момент помощь взрослого.

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
Ответ в теме: Ответ #4402 на Обсуждение
Ваша информация: