Родной язык – дыхание души ребенка › Форумы › 4 трек — «РЕБЁНОК И ВЗРОСЛЫЙ» › Роль взрослого в развитии речи детей
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
Инна Михайловна ЛитвиненкоГость
В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю — в детском саду, родителям и близким — в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка. Взрослый помогает ребенку освоить
Как вы считаете, в чем конкретно заключается помощь взрослого? Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать ваше мнение.ЮлияГостьБезусловно помощь взрослого заключается в том, чтобы задать ребёнку образец правильной речи, из которой ребёнок будет выстраивать словосочетания, предложения, рассказы.
АннаГостьРусский язык, как и любой и другой, живёт по своим правилам. Нам не всегда удаётся их сформулироаать, а порой даже осознать. Будучи взрослыми, мы уже не задумываемся над тем, почему слово табун употребляется только вместе со словом лошадей, детеныш оленя называется олененок, Льва — львёнок. Знание всех этих вещей является результатом нашего опыта использования языка в повседневной жизни. Поэтому я считаю также не мало важным помощь взрослого ребенку в формировании правильной речи. Общение необходимо как в семье, так и с педагогами.
ЮлияГостьПоявление первых слов у ребенка является одним из наиболее важных и значимых этапов в его речевом развитии. Поэтому считаю что необходимо чтобы речь воспитателя соответсвовала нормам литературного языка, литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны и в отношении богатсва словаря, точности слово употребления, граматической правильности, связности. Специальное внимание должно быть обращено на звуковую сторону речи, так как её недостатки преодолеваются самим говорящим хуже, чем, например, недочеты слово употребления.
НастяГостьЧем разнообразнее и богаче словарь взрослого, чем ярче и насыщеннее его речь, тем больше слов могут усвоить дети. Шире используйте устное народное творчество, пословицы, поговорки. Читайте детям произведения художественной литературы, учите с ними стихи, беседуйте о прочитанном.Общаясь с детьми, не спешите, т.к. торопливая речь непонятна и трудна для детей.
Арюхан БаировнаГостьЯ думаю, разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с младенчества слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой сформируется его собственная речь.
Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.
Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно, поэтому, правильная речь взрослого играет большую роль в развитии речи у малыша.СветланаГостьУ взрослого человека должна быть правильная речь. Он должен исправлять ошибки ребёнка.
Ньургуйаана Афанасьевна ДмитриеваГостьРечь взрослого – пример для подражания. Речь ребенка развивается во многом в результате подражания речи окружающих. Подражая взрослым, дети перенимают не только достоинства, но и недостатки. Работа по развитию речи и речевого общения детей дошкольного возраста должна проводиться не только в условиях дошкольных образовательных учреждений, но и в семье. Эффективное развитие связной речи в семье возможно
при умении родителей строить общение со своим ребенком, учитывая его индивидуальность, соотнося свои требования с его реальными возможностями.
На деле мы видим повышенную занятость родителей на работе, они не общаются с детьми и большинство из них вообще плохо представляют, чем можно и нужно заниматься со своим ребёнком, в какие игры играют их дети, о чём они думают, как воспринимают окружающий мир. Дети все больше сидят на компьютерах, планшетах, телефонах. Целый день смотрят телевизор, смотрят ютуб. В последнее время очень часто встречается проблема речевого нарушения детей.
Родители должны помнить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.ЕфросиньяГостьДумаю, помощь взрослого конкретно заключается в постоянном общении с ребенком: на первом году жизни эмоциональное, устанавливающее контакт матери и отца с малышом. Затем, когда ребёнок начинает многократно повторять за взрослым слово, учится выражать словесно свои желания, действия, указывать на предметы, называть их, общение становится более осмысленным. Далее, знакомство ребёнка с новыми предметами, явлениями, их названиями. Важно беседовать с ребёнком, задавать вопросы, создавать ситуации, в которых раскроются вероятные недочёты понимания и употребления слов ребёнком. Активный образ жизни семьи предоставляет благодатный материал для расширения словарного запаса ребёнка: экскурсии в театр, цирк, зоопарк, музей, лес, поездки в другие города вызывают яркие впечатления. Такие ситуации нельзя не использовать для того, чтобы показать, назвать, пояснить, вызвать работу мысли ребёнка, одновременно закрепив в речи ребёнка новые слова.
Неравнодушное и грамотное отношение взрослых к развитию речи ребёнка принесёт плоды радости и удовлетворения в будущем.АнастасияГостьВзрослому необходимо исправлять ошибки ребёнка в словах. Взрослому не следует повторять допущенную ребёнком ошибку-лучше несколько раз правильно произнести форму слова. Исправление ошибки будет более эффективным, если взрослый даст ребёнку несколько аналогичных примеров.
Елена Николаевна КудашоваГостьНепременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые — хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.
Родители являются речевым образцом для ребенка. Вот почему так важно тщательно следить не только за тем, что вы говорите, но и как вы говорите.
Надо соблюдать несколько простых правил в общении с ребёнком, и процесс овладения речью значительно ускорится и качественно улучшится.
— Не надо угадывать мысли ребенка.
— Старайтесь чаще разговаривать со своим ребенком.
— Учите ребенка говорить предложениями.
— Переживайте день еще раз. Вечером, перед сном, вспомните все, что Вы с ребенком видели, слышали.
— Описывайте предметы сами, и просите описать предмет малыша.
— И конечно Говорите правильно (не стоит «сюсюкаться» с ребёнком)ЛилияГостьВладеть родным языком – значит уметь связно, последовательно, содержательно и образно высказывать свою мысль. Одна из первостепенных задач взрослого (родителя, педагога) — подмечать собственные речевые недостатки, вслушиваться в собственную речь, ставить чаще перед собой вопросы: как звучит моя речь? каковы интонации в общении с детьми и окружающими взрослыми? нет ли дефектов звукопроизношения? может ли моя речь служить образцом для детей? Поэтому каждый взрослый должен речевую работу начинать с себя. Самообразовываться, читать художественную литературу и обогащать свой словарный запас. Современное время педагоги и родители перестали читать книгу, а ведь развитие языка напрямую зависит от чтения.Взаимодействие педагогов и родителей должно быть гармоничным тандемом.
-
АвторСообщения