Роль взрослого в развитии речи детей

  • Эта тема пуста.
Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4047 Ответить
    Инна Михайловна Литвиненко
    Гость

    В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю — в детском саду, родителям и близким — в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка. Взрослый помогает ребенку освоить
    Как вы считаете, в чем конкретно заключается помощь взрослого? Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать ваше мнение.

    #4051 Ответить
    Юлия
    Гость

    Безусловно помощь взрослого заключается в том, чтобы задать ребёнку образец правильной речи, из которой ребёнок будет выстраивать словосочетания, предложения, рассказы.

    #4053 Ответить
    Анна
    Гость

    Русский язык, как и любой и другой, живёт по своим правилам. Нам не всегда удаётся их сформулироаать, а порой даже осознать. Будучи взрослыми, мы уже не задумываемся над тем, почему слово табун употребляется только вместе со словом лошадей, детеныш оленя называется олененок, Льва — львёнок. Знание всех этих вещей является результатом нашего опыта использования языка в повседневной жизни. Поэтому я считаю также не мало важным помощь взрослого ребенку в формировании правильной речи. Общение необходимо как в семье, так и с педагогами.

    #4055 Ответить
    Юлия
    Гость

    Появление первых слов у ребенка является одним из наиболее важных и значимых этапов в его речевом развитии. Поэтому считаю что необходимо чтобы речь воспитателя соответсвовала нормам литературного языка, литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны и в отношении богатсва словаря, точности слово употребления, граматической правильности, связности. Специальное внимание должно быть обращено на звуковую сторону речи, так как её недостатки преодолеваются самим говорящим хуже, чем, например, недочеты слово употребления.

    #4078 Ответить
    Настя
    Гость

    Чем разнообразнее и богаче словарь взрослого, чем ярче и насыщеннее его речь, тем больше слов могут усвоить дети. Шире используйте устное народное творчество, пословицы, поговорки. Читайте детям произведения художественной литературы, учите с ними стихи, беседуйте о прочитанном.Общаясь с детьми, не спешите, т.к. торопливая речь непонятна и трудна для детей.

    #4079 Ответить
    Арюхан Баировна
    Гость

    Я думаю, разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с младенчества слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой сформируется его собственная речь.
    Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.
    Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно, поэтому, правильная речь взрослого играет большую роль в развитии речи у малыша.

    #4085 Ответить
    Светлана
    Гость

    У взрослого человека должна быть правильная речь. Он должен исправлять ошибки ребёнка.

    #4086 Ответить
    Ньургуйаана Афанасьевна Дмитриева
    Гость

    Речь взрослого – пример для подражания. Речь ребенка развивается во многом в результате подражания речи окружающих. Подражая взрослым, дети перенимают не только достоинства, но и недостатки. Работа по развитию речи и речевого общения детей дошкольного возраста должна проводиться не только в условиях дошкольных образовательных учреждений, но и в семье. Эффективное развитие связной речи в семье возможно
    при умении родителей строить общение со своим ребенком, учитывая его индивидуальность, соотнося свои требования с его реальными возможностями.
    На деле мы видим повышенную занятость родителей на работе, они не общаются с детьми и большинство из них вообще плохо представляют, чем можно и нужно заниматься со своим ребёнком, в какие игры играют их дети, о чём они думают, как воспринимают окружающий мир. Дети все больше сидят на компьютерах, планшетах, телефонах. Целый день смотрят телевизор, смотрят ютуб. В последнее время очень часто встречается проблема речевого нарушения детей.
    Родители должны помнить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

    #4087 Ответить
    Ефросинья
    Гость

    Думаю, помощь взрослого конкретно заключается в постоянном общении с ребенком: на первом году жизни эмоциональное, устанавливающее контакт матери и отца с малышом. Затем, когда ребёнок начинает многократно повторять за взрослым слово, учится выражать словесно свои желания, действия, указывать на предметы, называть их, общение становится более осмысленным. Далее, знакомство ребёнка с новыми предметами, явлениями, их названиями. Важно беседовать с ребёнком, задавать вопросы, создавать ситуации, в которых раскроются вероятные недочёты понимания и употребления слов ребёнком. Активный образ жизни семьи предоставляет благодатный материал для расширения словарного запаса ребёнка: экскурсии в театр, цирк, зоопарк, музей, лес, поездки в другие города вызывают яркие впечатления. Такие ситуации нельзя не использовать для того, чтобы показать, назвать, пояснить, вызвать работу мысли ребёнка, одновременно закрепив в речи ребёнка новые слова.
    Неравнодушное и грамотное отношение взрослых к развитию речи ребёнка принесёт плоды радости и удовлетворения в будущем.

    #4090 Ответить
    Анастасия
    Гость

    Взрослому необходимо исправлять ошибки ребёнка в словах. Взрослому не следует повторять допущенную ребёнком ошибку-лучше несколько раз правильно произнести форму слова. Исправление ошибки будет более эффективным, если взрослый даст ребёнку несколько аналогичных примеров.

    #4148 Ответить
    Елена Николаевна Кудашова
    Гость

    Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые — хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.
    Родители являются речевым образцом для ребенка. Вот почему так важно тщательно следить не только за тем, что вы говорите, но и как вы говорите.
    Надо соблюдать несколько простых правил в общении с ребёнком, и процесс овладения речью значительно ускорится и качественно улучшится.
    — Не надо угадывать мысли ребенка.
    — Старайтесь чаще разговаривать со своим ребенком.
    — Учите ребенка говорить предложениями.
    — Переживайте день еще раз. Вечером, перед сном, вспомните все, что Вы с ребенком видели, слышали.
    — Описывайте предметы сами, и просите описать предмет малыша.
    — И конечно Говорите правильно (не стоит «сюсюкаться» с ребёнком)

    #4179 Ответить
    Лилия
    Гость

    Владеть родным языком – значит уметь связно, последовательно, содержательно и образно высказывать свою мысль. Одна из первостепенных задач взрослого (родителя, педагога) — подмечать собственные речевые недостатки, вслушиваться в собственную речь, ставить чаще перед собой вопросы: как звучит моя речь? каковы интонации в общении с детьми и окружающими взрослыми? нет ли дефектов звукопроизношения? может ли моя речь служить образцом для детей? Поэтому каждый взрослый должен речевую работу начинать с себя. Самообразовываться, читать художественную литературу и обогащать свой словарный запас. Современное время педагоги и родители перестали читать книгу, а ведь развитие языка напрямую зависит от чтения.Взаимодействие педагогов и родителей должно быть гармоничным тандемом.

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
Ответ в теме: Ответ #4078 на Роль взрослого в развитии речи детей
Ваша информация: