Взаимосвязь мышления и речи

  • Эта тема пуста.
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #4208 Ответить
    Мария Иванова
    Гость

    Приветствую участников научно-практической конференции! Тема нашего трека касается очень актуального вопроса — проблемы взаимосвязи речи и мышления. Язык – это орудие мышления и познания, средство выражения мысли. Речь – способ формулирования мысли посредством языка. И, хотя, мышление и речь не являются тождественными понятиями, оба они образуют сложное диалектическое единство, лежащее в основе интеллектуального развития ребенка.
    В речи современных дошкольников педагоги ДОО выделяют множество проблем — односложную речь, состоящую лишь из простых предложений; неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог, отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи. Говорить умеют почти все, но говорить правильно — лишь единицы. Для педагогов и психологов речь является своеобразным «рентгеновским аппаратом», высвечивающим своеобразие становления не только детского мышления, сознания и самосознания, психики, но и адаптированности к социуму. Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только психическое развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций, личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи. Особенно ярко эта особенность речи проявляется в речевом общении, в диалогической речи.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
Ответ в теме: Взаимосвязь мышления и речи
Ваша информация: