Родной язык – дыхание души ребенка › Форумы › 3 трек — «РЕБЁНОК И КНИГА» › Гештальт подход в педагогике?!?
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
Сардана Коврова
ГостьЧитательская компетенция -одна из базовых составляющих воспитания и развития общей культуры личности, поскольку именно чтение обеспечивает систему знаний, умений и навыков (хотя, сейчас ЗУН не говорят… по другому трактуют, а суть то, одна), позволяющих любому человеку ориентироваться в социокультурном современном мире, во всех сферах человеческой деятельности. Между тем в последнее время наблюдается резкое падение интереса молодежи к чтению, к книге, особенно среди школьников подросткового возраста. Поэтому неслучайно национальной программе поддержки чтения придан государственный статус (есть ведь), а ФГОС ООО нацеливает учителей на формирование у учащихся читательской компетенции, привитие интереса к чтению, на повышение культурной грамотности.
Можно ведь внедрить в практику гештальт-педагогическую подготовку и повышение квалификации педагогов. Оба этих процесса концентрируются на «личностном образовании» (формировании) педагогов и на их профессиональной деятельности. Да ведь.
Гештальт-подход обращает особое внимание на развитие креативности — способности творчески и адаптивно реагировать на ситуацию, избегая давления стереотипов. Что скажете?
!!! Гештальт (в переводе с немецкого gestalt – форма, образ) – это целостный образ, не сводимый к сумме его частей. В психологию данное понятие вошло как обозначение целостности восприятия, мышления и других психических явлений. Гештальтисты утверждали, что мы воспринимаем объекты как единое целое. Части явления мгновенно соединяются в общую структуру, которая выделяется на общем фоне. Это происходит всегда, когда мы слушаем, смотрим, касаемся чего-либо.
Здесь суть, в том, что обучение в значительной мере протекает благодаря подражанию и в сравнении со спонтанным обучением оказывается более легким. Особо подчеркивается, что такие важные общеучебные умения и навыки, как речь и письмо, могут усваиваться только с помощью подражания.Сардана Коврова
ГостьИ вот, размышляя, приходит следующая мысля: а почему бы нам (вам, им) не использовать гештальт подход в педагогике?!?
Сардана Коврова
ГостьГештальт-подход предполагает не столько поиск причинно-следственных связей, сколько опору на собственные резервы и ресурсы внешней среды. Не «почему?» и «кто виноват?», а «что ты хочешь?» и «как этого достичь?» 🤔
max
Гость<u>Econ</u>
max
Гость<u>157.3</u>
max
Гость<u>книг</u>
max
Гость<u>CHAP</u>
max
Гость<u>Cudd</u>
max
Гость<u>Digi</u>
max
Гость<u>Иллю</u>
max
Гость<u>Denn</u>
max
Гость<u>Powe</u>
max
Гость<u>Luiz</u>
max
Гость<u>Pete</u>
max
Гость<u>ежен</u>
-
АвторСообщения