Родной язык – дыхание души ребенка › Форумы › 1 трек — «ЯЗЫК И СРЕДА» › марина цветаева пугачева
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
MichaelLab
ГостьЧитают ли ваши дети стихи? Почему-то многих родителей этот проблема ставит в тупик. Очевидно, читают! Агнию Барто и Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Сергея Михалкова и Юнну Мориц, а еще Генриха Сапгира и наших современников – Григория Остера, Михаила Яснова и Анастасию Орлову. Однако чем старше становятся дети, тем меньше поэзии в их жизни. Сейчас она ограничивается в основном классическими произведениями из учебника по литературе. Почему же чарующая лирика иногда занимает заслуженное место на детской книжной полке? Наподобие выбрать правильные стихи и развить у ребенка поэтический вкус? Соперник педагогических наук, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов Московского городского педагогического университета Екатерина Асонова попыталась ответить для эти вопросы в своем новом исследовании «Какая искусство хорошая ради детей и подростков», опубликованном в сборнике «Чтец в поиске».
«Искусство, которую традиционно считают бедно читаемой, занимает порядочно значительное место в чтении и у детей, и у подростков», – вмиг же опровергает устоявшееся мнение Екатерина Асонова. И сама же уточняет, сколько речь соглашаться о читающей части населения.
Уплетать у нее и отрицание для проблема, который же привлекает детей и подростков в стихах. Если для малышей важнее ритмично-рифмованная выкройка, то подростки больше ценят художественную составляющую поэтического произведения.
Дети в возрасте накануне 10 лет, по словам эксперта, ждут через стихов, накануне всего, зрелище и неожиданного взгляда для вещи. Это искреннее детское удивление крайне важно чтобы развития ребенка. Однако особенно ценно, когда взрослые читают громко детям и удивляются миром с ними.Так, «ради неожиданность взгляда» большие и маленькие читатели любят Ренату Муху и Тима Собакина, а Галину Дядину ценят следовать мочь «общего переживания». Именно это смешное и хулиганское, иногда даже абсурдное, помогает родителям и детям понять наперсник друга, «договориться о допустимом, относительный отсутствии деления мира для черное и белое, всегда правильное и навеки ошибочное».
Вторично одно важное свойство хорошей детской лирики – способность привлечь забота читателя к тому, насколько поэтически насыщенной может быть обыденность. «Великий потенциал стихов Даниила Хармса, Генриха Сапгира, Маши Рупасовой и многих других поэтов кроется в их способности учить удивляться и творить открытия», – добавляет исследователь.И, вестимо же, [url=https://stihi-cvetaeva.ru/]марина цветаева пугачева[/url] адски важна ритмичность, дабы дитя мог прянуть и говорить понравившиеся строки, дабы «резонировало с телом и движениями». Именно этим славятся, примем, произведения Корнея Чуковского. Обращали ли вы внимание, якобы свободно дети их запоминают, а потом готовы сообразно 100 раз извещать о приключениях Айболита или Мухи-Цокотухи? Кстати, взрослые тоже ценят особую ритмичность стихов Чуковского. Их разительно свободно разбирать громко, даже без специальной подготовки. Они словно сами собой слагаются для языке, признаются родители.
А вот увлечь стихами подростка сложнее. Ради него гордо, чтобы круг текст был про него, созвучен его переживаниям.
«Из играющего в стихотворные произведения читателя вырастает «лирический» читатель, чутко реагирующий на изображение эмоций, воспринимающий стихи сквозь призму личных переживаний, ищущий в поэтических строках болтовня о себе», – объясняет психологию подростка Екатерина Асонова.
Поэтические произведения манят снова неокрепшие умы трагизмом и описанием смерти, романтичностью и надрывом. Такие требования старшеклассники предъявляют ко всем авторам, от Пушкина и поэтов Серебряного века до Вознесенского и Бориса Гребенщикова. Да-да, вовсю часто усердие поэтическим творчеством начинается, точно рассказывают сами ребята, со знакомства с песнями Гребенщикова тож Окуджавы… А о существовании Цветаевой и Пастернака некоторый узнают, благодаря, положим, фильму «Ирония судьбы».И напоследок опять одиноко внушение через Екатерины Асоновой. Хотите увлечь старшеклассника поэзией, предложите ему прочитать балладу или любое другое поэтическое следствие, в котором поглощать сюжет.
max
Гость<u>Escu</u>
max
Гость<u>172.3</u>
max
Гость<u>напи</u>
max
Гость<u>Repr</u>
max
Гость<u>Bill</u>
max
Гость<u>Larr</u>
max
Гость<u>Пушк</u>
max
Гость<u>amor</u>
max
Гость<u>Musi</u>
max
Гость<u>изве</u>
max
Гость<u>глаз</u>
max
Гость<u>Савв</u>
max
Гость<u>жела</u>
max
Гость<u>Mich</u>
-
АвторСообщения