Родной язык – дыхание души ребенка › Форумы › 5 трек -«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУХНЯ» › Чтобы дети говорили на родном языке…
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
Марфа ПоповаГость
Для этого конечно же нужно начать с себя, самому разговаривать на родном языке, читать с детьми книги, и много играть с детьми, так как основная деятельность дошкольника игра. А вы как думаете? Что для этого нужно? И что вы делаете для этого?
ЕленаГостьЗдравствуйте, тема конференции является одной из самых актуальных тем нашего времени. На данный момент дети не знают свой родной язык, конечно можно обвинить в этом и глобализацию (мультфильмы, игры, приложения на русском языке), но я думаю, что в первую очередь нужно начинать с семьи. Родители перестали общаться со своими детьми на родном языке, мало читают народных сказок, играют в национальные игры и т.п. Возрождение национальной культуры в семье станет отправной точкой для освоения родного языка ребенком
Марфа ПоповаГостьЗдравствуйте Елена, совершенно правильно, все начинается с семьи. Но как, что нужно сделать для того, чтобы и родители и дети начали говорить на родном языке.
Елена ГончароваГостьСложность работы с родителями заключается в их педагогическом непросвещенности (не хочу никого обидеть) поэтому приобщение и включение их в образовательный процесс ДОУ будет являться первым шагом в решении многих задач. Так же использование в этой работе новых приемов и технологий позволит наладить более тесный контакт. Например: проведение акций и марафонов, совместные мероприятия и проекты, мастер-классы.
Иванова ТатьянаГостьЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Так как работаю воспитателем только второй год, нашла очень много нового и интересного для себя. Благодарю всех участников! Просмотрев мастер-классы, появилось много идей.
Иванова ТатьянаГостьДа, очень согласна с Вами Елена, нужно усилить работу с родителями. Это очень большая проблема. Ведь всё зарождается в семье. Все мы стараемся прилагать наибольшие усилия, чтобы всячески привлечь родителей, проекты, всеобучи, мастер-классы и т.д. Некоторых родителей очень сложно привлечь к этому из-за их заҥятости или даже, к сожалению, из-за того, что не уделяют особого значения важности проблемы. Например, в конце года мы провели диагностику по развитию речи и знания пройденных в течении года сказок. Создали диагностический игровой опросник в программе Power point и отправили родителям. К этому ещё прилагался подробнейший видеоролик инструкция. К сожалению, отправили ответы только 6 родителей из 20. А эти 6 родителей были очень удивлены знанием своих детей. Несмотря на то, что каждый день отправляем даже видео и фотоотчеты практически всех занятий, некоторые родители даже не знали какие сказки проходили.
Марфа ПоповаГостьВот, мы как воспитатели работаем, делаем проекты, но 100% интереса родителей увы нет, все в основном исходит от нас.
Марфа ПоповаГостьВ основном с интересом активно учавствуют в конкурсах.
Но по сравнению с предыдущими годами, в семьях есть детские книги, журналы на родном языке, в основном это журнал «Чуораанчык»Марфа ПоповаГостьИ еще, мы же сами тоже родители, а как читают ваши дети? Как у вас с разговорным родным языком.
Марфа ПоповаГостьСегодня посмотрела видео Павловского дс «Мичээр» вот они сделали отличный каталог якутских сказок, Дмитриева Татьяна очень интересно и доходчиво все показала 👍👍👍 молодцы.
Марфа ПоповаГостьТакже заинтересовали артикуляционные игры на якутском языке Веры Старковой. Отличное видео, дети так хорошо говорят и даже читают отрывки из олонхо по ходу игры, сразу видно творчески работающего педагога, знающего свое дело.
Анисия СкрябинаГостьСовершенно согласна с тем, что надо начинать с себя. В первую очередь родители и педагоги должны разговаривать на родном языке без смешивания языков. Очень часто бывает так, что в одном предложении мы используем два языка и не замечаем этого. Так мы теряем чистоту языка, упрощаем его.
Марфа ПоповаГостьДа, именно, нам надо говорить чисто, или на русском, или на якутском языках. Как бы это сказать, мы должны говорить так, как мы дышим,свободно, не замечая преград, плавно и гармонично.
Павлова Н.С.ГостьДобрый день, уважаемые коллеги! Да, всё начинается в семье, и воспитание, и развитие ребенка, привитие интересов. Безусловно, дети берут пример с нас, с родителей. В читающей семье дети тоже читают, им с ранних лет прививают любовь к книгам. Дети, которым читают сказки не только родители, но и воспитатели, становятся очень любопытными, постоянно задают вопросы почему, много пересказывают и используют имена персонажей в своих играх. Это я наблюдаю за своей дочкой. Мне сегодня понравилось выступление (видео) воспитателей МБДОУ ЦРР – Д/с №7 «Остров сокровищ» ГО «город Якутск» Васильевой Любови Владимировны, Тагровой Марины Софроновны. Очень хорошо структурно и логически выстроенная работа. Хочу пожелать вам творческих успехов в работе и продолжения вашего труда!
Иванова ТатьянаГостьДа, к сожалению, это так. Тем более сейчас, в условиях пандемии дистанционного образования. Мы прямо, даже можно сказать, силой «выковыривали», чтобы дети как-то выполняли задания.
-
АвторСообщения